Главное меню

Блог Президента РБ
Приоритетный национальный проект
Институт Развития Образования Республики Башкортостан
Минобрнауки России
Министерство образования Республики Башкортостан
Обрнадзор РБ
Опрос сайта
Электронное образование

То, что не ясно, следует выяснить
То, что трудно творить, следует делать
с великой настойчивостью
Конфуций
Уважаемый первокурсник
Наши советы и рекомендации адресованы тем, кто настроен быстро и организованно войти в новую социальную роль, стать студентом нашего колледжа Определенную пользу наши рекомендации принесут и студентам второго - третьего курса.
Получая педагогическое образование, каждый из вас готовится к будущей профессиональной деятельности в качестве учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, психолога, социального педагога.
Очень возможно, что кто-нибудь из нынешних первокурсников возглавит образовательное учреждение в качестве директора; многие займут другие административные должности. К этому будущему нужно готовиться сегодня. Фундаментальную подготовку к будущей профессии студенты получают в процессе обучения в соответствии с учебным планом. Задача студента - организовать свою деятельность так, чтобы обеспечить ее успех. Для этого важно знать основы организации умственного, учебного, педагогического труда. Но это только одно направление. Второе - это самостоятельно конструируемый и реализуемый процесс профессионально-педагогического становления, формирования и подготовки специалиста.
Учебный процесс дает результат только тогда, когда студент сам заинтересован в собственном развитии, образовании, становлении как личности, как специалиста высокого уровня.
В этом разделе можно найти практические советы и рекомендации. Ознакомьтесь с тем, что вас заинтересует, и не забывайте о собственном творчестве. Самостоятельно изучайте литературу по научной организации труда (НОТ), научной организации педагогического труда (НОТ), самообразованию, самовоспитанию и конструируйте собственную деятельность с учетом ваших возможностей и личных жизненных планов.
Желаем вам успеха!

Учебно-материальное обеспечение
Для организации учебной деятельности необходимо иметь:
• общие тетради по каждому учебному предмету, ученические тетради, тетрадь с алфавитом для словаря по иностранному языку;
• ручки с цветными стержнями, простой карандаш, фломастеры, маркеры, готовальню, краски, тушь;
• линейки разных размеров, треугольники, ластики, штрих, скотч, скрепки, ножницы;
• бумагу разных размеров для выполнения рефератов, для заметок;
• еженедельник или обычный школьный дневник для планирования дня, деловых записей, расписания.

Питание
Правильное питание - важное условие хорошего здоровья, а его, здоровья, понадобиться много в процессе обучения. О режиме вашего питания в первой половине дня колледж заботится. Но лучше все-таки определить более разумный режим питания: завтракать дома, в общежитии, обедать после второй пары. Не делайте из питания фетиш, но и не пренебрегайте им, берегите здоровье. Не забывайте о кефире, молоке, овощах, особенно если вы живете в общежитии. Отдавайте предпочтение простой калорийной пище, не увлекайтесь мучной и сладкой. Приучайте себя есть немного, но и не экономьте на желудке. Читайте литературу о рациональном питании и соблюдайте разумные рекомендации.

Сам, само
Не удивляйтесь такому заголовку, он как нельзя точно отражает жизненную позицию студента. Он САМ выбрал профессию и специальность. Следовательно, он стал субъектом собственной жизнедеятельности.
Внутренним регулятором вашей деятельности является ваша совесть. Не ходите с ней на сделку, не ущемляйте и не угнетайте ее, наоборот, развивайте и укрепляйте. Для этого свою жизненную позицию определяйте словом «САМ»: сам приму решение, сам определю свое отношение к занятию, к преподавателю, к делу, к общению.
А к словам, характеризующим вашу деятельность, добавляйте приставку САМО: самодеятельность, самостоятельность, самообразование, самопознание, самовоспитание, саморазвитие, самоуправление самосознание, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самоподдержка, самоприказ, самоконтроль, самонаблюдение, самоанализ, самооценка, самокритика, самовнушение, самодисциплина, самозакаливание, самозащита,_самоотверженность,_самолюбие,_самообладание,самообязательство, саморегулирование, самоуважение, самообслуживание-самоограничение, самопроверка, самоосуждение, самоочищение-самоподготовка, самопомощь, самораскрытие, саморегулирование, самосовершенствование.
Читайте эти слова неоднократно и терпеливо, примеряйте их одно за другим на себя и давайте самоотчет, насколько все они относятся к вам и присущи вам.
При этом обратите внимание на то, что есть слова с той же приставкой, но к ним у вас должно быть отношение полного неприятия. Это такие слова, как самоволие, cамовозвеличивание, самовосхваление, самодовольство, самодурство, самокалечение, самомнение, самонадеянность, самообольщение, самоуспокоенность, самообожание, самоунижение, самочинство, самообман, саморазрушение.
И эти слова читайте неоднократно, терпеливо, берегитесь их, берегите себя.

Цель
Человек живет своим будущим. Он мечтает, надеется, строит прогнозы, определяет перспективы. Намечает планы.
Вопрос: Как приближать это будущее с максимальной пользой?
Ответ: ставить перед собой цель.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский отмечал, что цель предшествует любой деятельности. Цель - это идеальное представление, мысленное предвосхищение результата деятельности. В теории системного подхода цель является признаком системы. Овладевайте искусством целенаправленной деятельности, которая предлагает формирование цели (целеполагание), действия в соответствии с поставленной целью, движение к цели (целеустремленность), достижение цели, переход цели в следствие (целеосуществление).
Советуем вам ставить перед собой разноуровневые цели, рассредоточенные во временном пространстве. Самая значимая, стратегическая цель отдалена во времени на все годы обучения в колледже. В аспекте этой цели формируйте более конкретную цель на каждый предстоящий год. А затем нужны цели на семестр, на месяц, на неделю и на каждый день. Управляйте собой, ставьте цели, не пускайте жизнь на самотек, всегда во всем стремитесь ввысь, на то и небеса.
Определению цели в значительной степени способствует учебный процесс, но не уповайте на его всесилие. Ставьте перед собой цели, согласуя их с учебными планами, программами, требованиями и советами преподавателей. Но всеобъемлющее ведущее условие - это самостоятельная работа по овладению профессией, специальностью.
Цель- феномен гибкий, актуальный. Цель можно, а иногда и нужно пересматривать, уточнять, модернизировать, обновлять. Но ни в коем случае не терять.
Сразу следует предупредить, что выдвижение цели перед самим собой - дело архитрудное. Легче бездумно, бессмысленно перенести с места на место гору неподъемных камней путем изнурительного напряжения сил, чем глубоко задуматься и поставить цель, а затем достичь ее. Поразмышляем еще: кто учил нас определять цель, жить и действовать в соответствии с ней?
Кто развивал в нас способность целенаправленно развивать свои лучшие силы? К каким бы выводам в результате размышлений вы ни пришли, поверьте в себя, мобилизуйте себя, определяйте свои цели.

Самоорганизация
Новый период жизни должен отличаться от предыдущего тем, что вы берете на себя полную ответственность за себя. Она проявляется, прежде всего, в организации жизни и разных видах деятельности.
Прислушайтесь и примите некоторые рекомендации.
Ведите ежедневные записи в дневнике, еженедельнике или специальном блокноте.
На первых страницах поместите необходимые сведения о колледже: адрес, телефоны, расписание звонков, режим работы библиотеки, специализированных кабинетов, лабораторий. Отметьте номера аудиторий, в которых постоянно проходят одни и те же занятия. Запишите фамилии, имя, отчество директора его заместителей, преподавателей, лаборантов. Знание этих имен - признак культуры студентов. То же самое необходимо сделать и по отношению к библиотеке, студенческому профкому.
Учебный процесс регламентируется расписанием. Оно также регулирует и вашу самостоятельную работу. С учетом этого составьте личное расписание на «вторую» половину дня. Установите, в какие дни недели и сколько времени вы будете заниматься тем или иным учебным предметом.
Вечером, в конце дня, проведите самоанализ: что сделано, с каким качеством, что не сделано, упущено. Если план выполнен и перевыполнен, похвалите себя. В противном случае будьте самокритичны и взыскательны к себе. То, что не выполнено по объективным причинам, перенесите на другие дни. Поблажек себе не давайте, лучше ставьте сверхзадачи.
Кроме организационного самоанализа, оцените себя как человека, как личность. Посмотрите на себя со стороны: со всеми ли вы были вежливы, предупредительны, кому посочувствовали, помогли, не одолевает ли вас равнодушие к людям. Проверьте, насколько вы активны, инициативны, изобретательны.
Организация - это разумное распределение времени и сил. Необходимо чередовать умственный труд и отдых, нельзя допускать перегрузки и перенапряжения, это опасно для здоровья. Не менее вредна и недогрузка, неритмичность в работе, что в определенный момент неизбежно приведет к авралу, кризису, неудаче, нездоровью. Гораздо надежнее и экономнее беречь здоровье. Не сокращайте время сна, отводите ему не менее 7-8 часов. Старайтесь двигаться, бывать на свежем воздухе. Во время перемен выходите из аудиторий, пройдитесь по коридорам, поднимитесь и спуститесь по лестницам. Делайте это же и во время самостоятельной работы в читальном зале или кабинетах.
Приучайте себя смотреть на каждый день, как на маленькую жизнь; постоянно проверяйте, чем богата эта жизнь.

Лекция
Лекция - ведущая форма обучения в учебном заведении. Это научный монолог преподавателя, но он требует особых умений от студента. Работа над темой лекции проходит ряд этапов.
Первый этап - подготовительный. Накануне лекции проведите небольшую подготовку к ее прослушиванию: прочтите в учебнике материал по теме, ознакомьтесь с его содержанием.
Второй этап - работа во время лекции. Вам приходится одновременно:
• слушать,
• следить за логикой рассуждения лектора,
• вникать в теоретические положения,
• размышлять вместе с преподавателем (правда, не вслух),
• выделять главное,
• запоминать,
• записывать.
Нередко студенты на лекции только слушают и пишут. Это малопродуктивная работа. Если вы знаете содержание темы, то быстро почувствуете, на что обращает внимание лектор, на что вас ориентирует. Это основное записывайте. Изобретите для себя знаковую систему, чтобы наиболее распространенные слова или специфические термины не писать каждый раз полностью. Некоторые положения лекции достаточно записать ключевыми словами, а более подробно вы их раскроете сами.
Третий этап - обработка содержания лекции. Начиная самостоятельную работу, восстановите то, что вы слышали на лекции, не заглядывая в записи. Затем повторите материал по записи. Но ни одна лекция не освещает тему исчерпывающе. Обратитесь к учебнику, расширяйте знание темы с его помощью. А затем приступайте к работе с рекомендованной лектором литературой. Просмотрите также периодику: возможно, по теме лекции опубликована интересная и важная для вас информация. Сделайте необходимые выписки, таблицы, схемы. И неоднократно проверьте, прочно ли вы усвоили содержание темы
Такую работу проводите по каждой теме каждого учебного предмета. Работайте быстро, оперативно, экономно. Не запускайте материал, овладевайте знаниями постоянно, систематически. Перед очередной лекцией повторите содержание всех предыдущих. И снова по указанному циклу организуйте свою учебную деятельность.

Семинар
Семинар - форма самостоятельной работы студента. Он требует большой самостоятельности и ответственности.
Для выполнения практических работ должны быть либо отдельные тетради, либо особые папки.
Распределите свою работу на два этапа.
Первый этап - подготовительный. Вы получили информацию по теме семинара, литературе, рекомендации в виде вопросов, заданий.
Спишите в соответствующем кабинете план семинара в свою тетрадь для практических работ или отксерокопируйте его и поместите в отведенную для данной темы папку. Сразу, в день получения информации о семинаре, оцените объем предстоящей подготовительной работы, наметьте дни подготовки к семинару и ее содержание: когда какую литературу изучать, когда какой вопрос отрабатывать.
Соблюдайте разумную последовательность работы по теме семинара. Сначала ознакомьтесь с темой в целом по учебнику или конкретному пособию. Затем работайте по каждому вопросу постепенно:
• повторите материал по лекции;
• изучайте литературу, делайте выписки, краткие конспекты;
• используйте разные словари, энциклопедии, в которых даны определения понятий по теме;
• обратитесь к первоисточникам - документам, произведениям;
• просмотрите периодические издания (газеты, журналы соответствующего профиля), также сделайте выписки;
• подберите, по возможности, яркие высказывания, мудрые мысли, наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки, статистические данные, парадоксы;
• формулы обведите цветными рамками;
• по каждому вопросу сформулируйте четкие выводы, запишите их, подчеркните;
• если у вас появились вопросы, запишите их, чтобы задать на консультации или на занятии;
• в заключение составьте либо развернутый план, либо тезисы ответа на вопрос.

Педагогическая копилка
Учителю, воспитателю необходимо иметь много практических материалов, методических разработок, дидактических раздаточных заданий, поскольку он должен проводить интересные насыщенные уроки и воспитательные мероприятия. За время обучения в колледже подготовить серьезное методическое обеспечение совей будущей учебно-воспитательной деятельности в виде педагогической копилки. Для этого у вас есть шесть путей.
1) наблюдение на занятиях за деятельностью преподавателей и фиксирование тех методов, приемов, форм работы, которые преподаватель использует сам или в процессе организации вашего учения. Записывайте их, учитесь на опыте ваших наставников.
2) взаимообучение. Ваши сокурсники будут приходить на занятия со своими идеями, предложениями, находками, разработками. Фиксируйте их, переписывайте, обменивайтесь, учитесь на опыте ваших однокурсников.
3) использование опыта тех образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий, городских и загородных детских лагерей, учреждений дополнительного образования), в которых вы будете проходить педагогическую практику. Фиксируйте, записывайте, переписывайте сценарии, программы, планы, методические разработки, учитесь на опыте ваших коллег.
4) переписывание, ксерокопирование интересных практических материалов из журналов, сборников, в общем из литературы. Ищите такие материалы, учитесь на опубликованном опыте творчески работающих педагогов.
5) подробное описание, аудиозаписи, видеосъемки тех мероприятий, которые проходят в колледже и общежитии, - праздников, встреч, конкурсов, тематических дней, презентаций. Такие мероприятия разрабатываются либо очень творческими преподавателями и студентами, либо профессионалами. Учитесь на их опыте.
6) собственное конструирование, составление сценариев, конспектов учебных занятий и внеклассных мероприятий для школьников. Придумайте, фантазируйте, пробуйте, учитесь на собственном опыте.
• теоретические материалы, разработки, рефераты, доклады, выступления, которые можно будет использовать на педагогических советах, конференциях, родительских собраниях;
• сценарии, конспекты уроков, других учебных занятий, воспитательных мероприятий;
• инструментарий для изучения класса, личности, педагогического опыта: бланки анкет, тесты, планы бесед, наблюдений, карты интересов, хронометража;
• художественные произведения, книги, сборники поэзии, музыкальные записи, кассеты, видеофильмы, картины и наборы их репродукций;
• фотографии;
• сборники упражнений, задач, диктантов, конкурсных заданий, чертежей, меловых рисунков для работы на доске, познавательных тестов, интеллектуальных игр, заданий на олимпиадах;
• словари: русского языка, иностранных языков, философские, социологические, для родителей, тематические, специализированные;
• опорные конспекты, листы опорных сигналов (ЛОС);
• наглядные пособия или их эскизы, образцы, схемы, таблицы, аппликации, слайды, диафильмы, кинокольцовки, учебные программы для компьютера, географические и исторические карты;
• образцы раздаточных дидактических материалов;
• игры, развлечения;
• педагогические и жизненные ситуации, воспитательные упражнения, дискуссионные статьи;
• рекламные заготовки;
• планы воспитательной работы, тематические целевые планы, тематические учебные планы, учебные программы, воспитательные планы и программы, программы исследования, программы экспериментальной работы.
Если у вас возможности, создавайте свою библиотеку, видеотеку, фильмотеку, фонотеку, микрогалерею.
Перечень не случайно назван примерным, его можно продолжать и дополнять. Все зависит от вашей инициативы, творчества, старания, самостоятельности, активности.

Студенческая группа
Всю жизнь помнит человек студенческие годы. Вспоминает преподавателей, учебные занятия, педагогическую практику, читальный и актовый залы, кабинеты, сессии. А счастливчики вспоминают еще и свою студенческую группу, если она была интересной и сплоченной. Создавать студенческую группу должен каждый и все вместе. Для этого нужно, чтобы в группе проявились лидеры - хорошие организаторы интересных дел и мероприятий, заинтересованные в успехах и достижениях группы, способные вести за собой всех студентов. В колледже поступает много активной
молодежи. В группе, нетрудно найти поле проявления своей активности. Важно только, чтобы она основывалась на взаимодействии, на общих стремлениях. Каждый студент должен постараться установить со всеми сокурсниками в группе деловые, личные, дружеские отношения, взаимоподдержки, доверия, взаимопомощи. Впервые три - четыре дня познакомьтесь друг с другом, запомните имена и фамилии. В начале второй учебной недели останьтесь после занятий и поговорите душевно о том, как создать незабываемую группу. Коснитесь всех сторон жизни и подумайте, к каким ценностям стремиться: как учиться, помогать друг другу, предупредить пропуски занятий и недобросовестную подготовку к семинарским и практическим занятиям; как приобщаться к культуре, какие театры, концерты, выставки посетить коллективно; как участвовать в трудовых делах; как общаться, проявляя уважение, принципиальность, внимание друг к другу. Проявляйте заботу о заболевших, навещайте, держите в курсе учебных дел. Посещайте всей групповой университетские праздники, концерты, конкурсы. Если в группе и на курсе есть спортсмены, которые участвуют в соревнованиях, обязательно выберите время и сходите на ответственную игру или выступление, ведь чемпионам нужна поддержка болельщиков. В университете часто проходят научно-практические конференции, не упускайте возможности послушать ученых, исследователей. От каждого студента в группе требуется умение установить контакты, проявлять скромность, сдержанность, самообладание, интерес к другим, уступчивость, благожелательность, сочувствие, порядочность. Мешают группе равнодушие, замкнутость, заносчивость, самомнение, жадность, эгоизм. Если в группе будет создана оптимальная психологическая обстановка, студенческие годы пройдут как самый счастливый период жизни. Но не замыкайтесь в группе, знакомьтесь со старшекурсниками, студентами факультетов, расширяйте круг общения.

Личная культура
О ней пока буквально несколько слов. Вы знаете, что педагогическая профессия относится к числу интеллигентных. Учитель в представлении людей - человек высокой культуры. Старайтесь и вы, будущие педагоги, проявлять культуру во всем.
1) При входе-выходе, у двери, уступайте дорогу старшим, а юноши еще и девушкам, при этом предупредительно откройте и придержите дверь.
2) войдя в аудиторию, окиньте ее хозяйским взглядом: все ли в порядке? Если стулья на столах, снимите их, да не только для себя. Если доска исписана мелом, протрите ее, намочите тряпку, посмотрите, есть ли мел
3) Особое внимание обратите на рабочее место преподавателя есть ли у него стул, чистый стол - проявите заботу...
4)до начала занятия и на переменах обязательно проветривайте аудитории в любое время года и в любую погоду, берегите здоровье и работоспособность.
После занятия закройте в аудитории окна и выключите свет.
Здоровайтесь с преподавателями, персоналом университета, студентами. Если сидите в аудитории или в коридоре, встаньте, когда здороваетесь со старшими.
Из аудиторий, с подоконников в коридорах забирайте с собой свои стаканчики, банки, салфетки, бумажки, шпаргалки, обертки и выбрасывайте их в мусорники.
Соблюдайте правила личной гигиены, не забывайте ежедневно делать зарядку, чистить зубы, принимать душ. Следите за чистотой одежды, обуви, тела. Ухаживайте за руками, ногтями.
Одевайтесь изысканно, не обязательно богато. Будьте обаятельны, симпатичны, не обязательно красивы внешне.
Красивы будьте внутренне. Красивы будьте в поступках, действиях, делах.
Если вы живете в общежитии, сделайте свое место и комнату самыми, аккуратными, красивыми.
Речь у вас должна быть красивой, образной, культурной, но ни в коем случае не примитивной, жаргонной, нецензурной, засоренной лишними словами.
В общении лучше быть простым, естественным, некапризным, необидчивым, обходительным, внимательным, предупредительным.
Как видите, все элементарные правила и нормы личной культуры жизненны, реальны, доступны.

Самовоспитание
Но учителю мало обладать элементарной личной культурой. Он должен быть человеком глубокой разносторонней культуры интеллектуальной, духовной, нравственно-этической, художественно-эстетической, физической, материальной, трудовой, а также культуры общения, речи, отношений, образа жизни, свободного времени - культуры внутренней и внешней.
Культура - не манна небесная, сверху не падает, она формируется в процессе работы человека над собой, в процессе самообразования и самовоспитания.
Самовоспитание - процесс сознательный, целеустремленный, специально организованный.
Достичь значимых результатов помогает личная программа самовоспитания, в которой:
• выстраиваются перспективы саморазвития, самосовершенствования на все годы обучения по всем направлениям;
• ставятся задачи и сверхзадачи;
• намечаются сроки их выполнения;
• выбираются способы и средства достижения результатов;
• определяются приемы самоконтроля и самоуправления.

Библиотека
С поступлением в колледж наступило время работать самостоятельно в библиотеке, в учебно методических кабинетах.
В библиотеке колледжа сегодня более 32 тыс.документов
В начале года всех первокурсников познакомят с библиотекой, расскажут как искать и находить необходимую информацию
А сейчас очень важный разговор: об источниках. Источники получения знаний - это документы, авторские произведения, монографии, периодические издания, словари, энциклопедии, сборники.
С первых дней уже нужно знать, какие газеты, журналы, сборники издаются по вашей специальности.
Настойчиво рекомендуем вам вести картотеки литературы отдельно по учебным дисциплинам и по темам. С карточками удобно обращаться: их можно перемещать, складывать в нужном порядке для какого-то вида работы (например, для доклада), а затем возвращать на место. Картотеку легко пополнять, не нужно лишний раз переписывать список. На карточке можно написать аннотацию или перечислить вопросы, на которые в книге, статье даны ответы. Заполнять карточку следует по определенным правилам: указать фамилию, имя, отчество автора, точное название книги (без сокращений и кавычек), место издания, издательство, год издания, количество страниц. При оформлении статьи из журналов после ее названия следует записать название журнала, год выхода, номер и те страницы, на которых статья расположена. У сборников есть либо составитель, либо редактор, их фамилии тоже укажите на карточке. С первых дней приучайте себя соблюдать правила расстановки знаков препинания. После названия книги ставится точка; после названия места издания перед указанием издательства - двоеточие; перед названием журнала - две наклонных скобки (//), перед словами «Составитель» или «редактор» - одна (/). Номер журнала, газеты всегда пишется после года их выхода в свет. Более подробно с правилами оформления списка (картотеки) литературы вас ознакомят на специальных занятиях
В колледже нужно много читать. Значит, надо читать быстро и правильно. Существует наука чтения, есть литература о технике чтения. Несомненно, каждому придется использовать разнообразные способы работы с литературой. Просмотр оглавления, аннотации, введения, предисловия поможет вам определить, нужна ли книга, статья для работы. Беглый просмотр текста даст возможность выбрать только то, что необходимо вам по конкретному вопросу. Часто возникает необходимость прочесть всю книгу или статью, поэтому научитесь скорочтению и пользуйтесь им. Читая, делайте выписки важных цитат, положений, идей, утверждений автора. Считается, что студент должен вести подробные конспекты. Отнеситесь к такому мнению разумно. Может быть, лучше составить аннотацию. Или сразу обрабатывать текст с помощью определения собственного отношения к позиции автора, например: «Автор убедительно доказывает ...», «Наиболее ценными являются утверждения исследователя ...», «Вызывает сомнение предложенная позиция ...», «Вряд ли можно согласиться со способами ...» и т.п. По книгам и статьям полезно составлять схемы, опорные конспекты.
Культура читателя-студента предполагает запоминание и знание имен ученых, исследователей, авторов книг и статей в области изучаемых вами наук. В тетрадях для практических занятий вам пригодится страница с их именами и краткой информацией о их деятельности.
Не менее полезно вести предметно-тематические словари, в которые записываются новые термины, понятия и их определения.
Кому-то из вас полезно вести хронологические страницы.
Все выписки, цитаты, определения, схемы обязательно сопровождайте ссылками на авторов, их книги и статьи с указанием выходных данных и страниц, на которых находится то, что вами выписано. Ссылки на авторов и сноски - это тоже культура студента-читателя-пользователя.
Извините, но приходится высказывать одно замечание о действиях, несовместимых с понятием культурного человека (и далеко не ко всем студентам оно относится), но ... Работники нашей библиотеки постоянно сталкиваются с вопиющими фактами: кто-то вырывает из журналов, сборников, книг страницы. Дикое бескультурье. Ведь этими страницами студент-вандал воспользуется один-два раза. А к тому, что из-за него страдают другие студенты, преподаватели, учителя, просто любознательные читатели, его сердце глухо. Как избежать такого равнодушия и безнравственности?
Наше время отмечено бурным возрастанием интереса к Интернету. И для вас Интернет может стать одним из источников получения информации, тем более что доступ к нему открыт в нашем колледже
Хочется только предостеречь вас от безмерного увлечения этим нововведением, от больших неразумных потерь времени. Но если интернет представит вам нужную информацию, не упускайте возможность ею воспользоваться.
Помимо электронного каталога, в библиотеке есть карточные библиотечные каталоги.
Слово «каталог» нерусское. Оно означает «перечень» или совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающие состав и содержание фонда библиотеки. В библиотеке нашего колледжа есть алфавитные и систематические каталоги
О том, как раоотать с каталогами и картотеками, вам расскажут сотрудники библиотеки.
Большинство читателей, переступая порог нашей библиотеки и не подозревают о том, что в этот момент они становятся потенциальными абонементами огромной системы источников информации.

Мы ждем Вас в библиотеке и в читальном зале МПК
с 8:45 - 19:00
Без перерыва на обед
Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
Помогут вам разобраться в мире информации:
Ведущий библиотекарь: Абдразакова Маргарита Сергеевна
Библиотекарь: Сафонова Светлана Михайловна