Главное меню

Блог Президента РБ
Приоритетный национальный проект
Институт Развития Образования Республики Башкортостан
Минобрнауки России
Министерство образования Республики Башкортостан
Обрнадзор РБ
Опрос сайта
Электронное образование

Советы при поступлении на работу

Несколько правил для поиска работы

1. Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

3. Чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы.

4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

5. Чем больше людей знают, какую работу вы хотите, тем лучше.

6. Работодатель стремится нанимать победителя: преподносите себя как подарок судьбы.

7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.



Некоторые правила общение по телефону

1. Перед звонком, если есть возможность, тщательно проверьте, как зовут вашего собеседника. Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка - это производит благоприятное впечатление2. Необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку, продумать, что и как вы собираетесь говорить, попытаться подготовить ответы на наиболее вероятные вопросы. Неплохо набросать план беседы: о чем, и в каком порядке вы хотели бы переговорить.

3. Не забывайте, что разговор - диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее разученный текст, а хуже всего, если вы замечательно и гладко произнесете заготовленный текст, а на простейший вопрос, заданный вам собеседником, не будете в состоянии ответить.

4. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими вас вопросами. Очень полезно вставить в разговор информацию о данной организации, которой следует запастись заранее.

5. Перед тем, как звонить, оденьтесь в привычном для вас стиле, даже если вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид человека отражается на его внутреннем состоянии, собранности и т.п. На ваш голос оказывает влияние и то, как вы сидите, поэтому сядьте прямо, не облокачивайтесь.

6. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной говорливостью.

7. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому, реагируя на его высказывания, старайтесь быть вежливыми и аккуратными, чтобы не попасть впросак.

8. Готовясь к разговору и ведя его, четко представляйте свою цель: получить приглашение на собеседование по поводу работы.

9. Если вам не удалось добиться успеха с первой попытки, постарайтесь выяснить, можете ли вы обратиться в другое время или к другому человеку. Будьте настойчивы, но при этом проявляйте вежливость и доброжелательность


 


Тактики общения по телефону

Рассмотрим возможные тактики разговоров по телефону:

1. Звонить компетентным сотрудникам: руководителю предприятия, начальнику отдела кадров, руководителю отдела.

Телефонистке: "Соедините меня, пожалуйста, с.... (его-ее имя, отчество, должность).

Секретарю:

"Я бы хотел поговорить с…

- По какому вопросу?

-Договориться о личной встрече (собеседовании).

2. Правильная тактика для достижения своей цели:

Приветствуйте его/ее: Приветствие, имя, отчество.

Представьтесь

Квалификация, практика работы по специальности, способности, черты характера.

Дайте понять, что организация (фирма) Вас интересует

Ваша организация (фирма) мне известна, она интересует меня.

Скажите, чего Вы хотите:

Мне кажется, что я могу проявить себя в интересах организации (фирмы). Поэтому хотелось бы поговорить с вами лично.

Цель: Договориться о собеседовании.

3. В случае ответа "Да":

- договоритесь о дате (ближайшей);

- запишите дату и время;

- быстро попрощайтесь и поблагодарите за контакт.

4. В случае ответа "нет времени " оставайтесь твердыми в намерениях и сами предложите возможную дату и время встречи.

5. В случае ответа "нет потребности" не прерывайте разговор, попробуйте еще раз, например: "И, тем не менее, я бы охотно с вами поговорил. Вы хорошо осведомлены в данной отрасли и располагаете обширной информацией. Не могли бы вы уделить мне немного времени для такого разговора, я владею интересной для вас информацией ".

Используйте его/ее как источник информации.



Советы по подготовке и поведению на собеседовании

1. Подготовка к собеседованию

1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую идете, и о возможной работе.

2. Имейте при себе копии дипломов, свидетельств, резюме и другие полезные документы.

3. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

4. Точно узнайте месторасположение организации и дорогу, чтобы не опаздывать.

5. Придерживайтесь делового стиля, оденьтесь со вкусом, но не кричаще.

6. Составьте список ожидаемых вопросов и напишите свои ответы.

7. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

8. Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

9. Заготовьте вопросы, которые вы зададите, если вам предложат такую возможность.

2. Поведение на собеседовании

1. Придя к работодателю, будьте со всеми вежливы и терпеливы.

2. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые вам предложат.

3. Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника (если у вас не было предварительной информации).

4. Держите зрительный контакт.

5. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.

6. Если вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что .......").

7. Отвечайте по существу, избегайте многословия.

8. Отвечая, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

9. Столкнувшись с необходимостью давать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе.

10. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.

11. Если вам предложат возможность самому задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

12. Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного ее выполнения.

13. Обязательно уточните, как вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.



Наиболее частые причины отказа в приеме на работу:

• небрежный внешний вид;

• агрессивная манера общения, демонстрация превосходства;

• неспособность ясно выражать свои мысли, недостатки речи, плохая дикция, грамматические ошибки;

• отсутствие личных планов служебной карьеры и четких целей, пассивность и индифферентность;

• неуверенность в себе, демонстрация неловкости, нервозности;

• нежелание начинать работу с младших должностей, невысокой зарплаты, намерение получить сразу слишком много льгот;

• чрезмерное внимание к денежному вознаграждению, заинтересованность только в получении материальных благ;

• увиливание от прямого ответа, неискренность;

• плохие отзывы об организации и руководстве с прежнего места работы;

• непонимание или игнорирование общепринятых правил поведения, бестактность, неумение держать дистанцию;

Прежде всего необходимо явиться на собеседование в точно назначенное время. Оденьтесь соответствующим образом. Мужчине следует иметь галстук и пиджак. Женщины могут надеть брюки, если они не носят юбок. Внешний вид должен быть цивилизованным и ухоженным, не назойливым. Не надевайте непривычную для Вас одежду: кто чувствует себя дискомфортно в выбранной одежде, не может произвести хорошее впечатление.

Беседуя с работодателем:

Будьте естественны. Ваше поведение не должно быть заученным, несоответствующим ситуации и вашему характеру. Эта неестественность будет заметна и вызовет к Вам недоверие.

Будьте активны. Не забывайте, что вы тоже нуждаетесь в информации о будущей работе и о предприятии. Подготовьте заранее вопросы, которые вы хотели бы задать. Можно записать их для себя, так как, волнуясь, Вы можете забыть часть из них. Спрашивать вы можете обо всем, что вам кажется важным. Но имейте в виду, что вопросы, касающиеся рабочего времени, различных льгот и отпуска, не нужно ставить на первый план. Лучше задать их в конце беседы.

Будьте открыты и доброжелательны. Оказывайте работодателю общепринятые знаки внимания. Не забудьте поприветствовать своего собеседника и во время беседы обращайтесь к нему по имени — отчеству. Положительное высказывание в адрес фирмы-работодателя также будет хорошо воспринято. Не забывайте в процессе беседы время от времени доброжелательно смотреть на собеседника.

Удачи вам на собеседовании!